Воскресенье, 19.05.2024, 20:42


 Союз консультантов по недвижимости
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Архив новостей
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 25 » 25.08.2010 От риэлторов не спрятаться, не скрыться
12:45
25.08.2010 От риэлторов не спрятаться, не скрыться
ОТ РИЭЛТОРОВ НЕ СПРЯТАТЬСЯ, НЕ СКРЫТЬСЯ
Финансовый мониторинг операций с недвижимым имуществом будут осуществлять риэлторы

 
     В августе 2010 года вступает в силу новая редакция  принятого Верховной Радой Украины Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма». За соответствующие изменения   проголосовали 393 народных депутата.
     В соответствии с указанным законом, к «легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», будут относить любые действия, связанные со средствами или собственностью, полученными вследствие совершения преступления, направленные на сокрытие источников происхождения указанных средств или собственности или содействия лицу, являющемуся соучастником в совершении преступления, которое является источником происхождения указанных активов.
     В принятом законе значительно расширен перечень субъектов первичного финансового мониторинга, к которым, в частности, отнесены субъекты предпринимательской деятельности, предоставляющие посреднические услуги во время осуществления операций по купле-продаже недвижимого имущества (т.е. риэлторы,  агентства недвижимости).
     На агентства недвижимости возложен ряд обязанностей, среди которых оговорена необходимость постановки их на учет в  Госфинмониторинге, выявления и регистрации операций, подлежащих финмониторингу, предоставления информации о них в Госфинмониторинг и т.д.
     Редакция газеты обратилась к специалистам, имеющим прямое отношение к реализации на практике новых требований в законодательстве, в частности к заместителю председателя Государственного комитета финансового мониторинга Украины Алексею Фещенко и   Члену Национального Совета   Риэлторская палата Украины, Председателю Правления Крымской риэлторской палаты Виктору Мазурину.
 
     - Чем вызвано принятие новой редакции закона?
     Фещенко А.: 21 августа 2010 года в новой редакции вступает в силу Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма».
     Необходимость принятия этого Закона связана с приведением в соответствие международным стандартам национальной системы борьбы с отмыванием средств и финансирования терроризма.
     Среди внесенных изменений существенным стало то, что субъектами первичного финансового мониторинга стали представители нефинансовых учреждений и профессий, а именно: нотариусы, адвокаты, аудиторы, аудиторские фирмы, физические лица-предприниматели, которые предоставляют бухгалтерские услуги, субъекты хозяйствования, которые предоставляют юридические услуги, торговце драгоценными металлами и камнями, риэлторы, физическое и юридическое лица, которые осуществляют наличные операции на сумму, которая превышает 150 тыс. грн.
     Все эти субъекты отнесены к категории специально определенных субъектов первичного финансового мониторинга и обязанности к ним Закон определил с учетом специфики их деятельности.

     - Чем обоснованы граничные суммы операций?

     Фещенко А.: Согласно старой редакции Закона обязательному финансовому мониторингу подлежали операции на сумму 80 тыс.грн. и больше, и которые имели еще одну или больше из признаков, предусмотренных ст. 11 Закона.
     С момента принятия закона в 2003 году, прошло много времени, изменился курс валюты. А так как в международных стандартах указана сумма в 15 тыс. евро, мы привели ее в соответствие с нынешними реалиями.

     - Действительно ли процедура финансового мониторинга является обязательной?

     Фещенко А.: Для нефинансовых видов бизнеса обязательного мониторинга и информирования нет. Только лишь в случае покупки или продажи недвижимости (если сумма сделки превышает 400 тыс. грн.), при управлении активами или банковским счетом клиента, а также при создании предприятия, юристы и адвокаты в обязательном порядке должны идентифицировать клиента (снять копию паспорта и идентификационного кода), а документация, подтверждающая сделку с клиентом, должна храниться 5 лет.
     Госфинмониторинг может быть уведомлен об операции лишь в случае, если она вызывает сомнение.

     - А как определяется «сомнительность» операции?

     Фещенко А.: Система финансового мониторинга во всем мире изначально строилась на подозрениях. Если в законе четко определить критерии подозрительности, злоумышленник найдет способ их обойти и умело завуалирует свои «теневые» операции. Тем не менее, все равно существует рекомендованный перечень критериев, на которые нужно обращать внимание.

     - Что это за критерии?

     Фещенко А.: Первая группа – данные об участниках операции, есть ли о них какая-то негативная информация (розыск, следствие, угроза ареста активов, поддельные документы, отсутствие предпринимателя или фирмы по месту регистрации).
     Вторая группа – нелогичная, экономически необоснованная, невыгодная сделка. Например, продажа активов по заниженной цене, или размещение депозита и получение под него кредита, чтобы скрыть средства, размещенные в качестве вклада.
     Третий критерий – несоответствия, расхождения в данных о человеке. Допустим, когда приходит открывать счет в банке клиент, который не может четко ответить на вопросы, касающиеся его деятельности, бизнеса. Или когда человек без работы и постоянных доходов проводит операции на фондовом рынке на миллионы гривен.

     - Какой государственный орган осуществляет регулирование и надзор?
     Фещенко А.: Государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, относительно аудиторов, аудиторских фирм, физических лиц-предпринимателей, которые предоставляют услуги из бухгалтерского учета, торговцев драгоценными металлами и камнями, субъектов хозяйствования, которые проводят любые лотереи или азартные игры, осуществляет Министерство финансов Украины.
     Государственным регулятором для нотариусов и адвокатов определено Министерство юстиции Украины, для риэлторов и тех, кто осуществляет операции за наличный расчет – Госфинмониторинг.
     Регулирование и надзор осуществляется согласно нормам и правилам, предусмотренных Законом и нормативно-правовыми актами, которые государственные регуляторы разрабатывают и утверждают.

     - Каким нормативным документом должны руководствоваться профессиональные участники рынка недвижимости, в части, касающейся  проведения мероприятий по  и повышению квалификации работников, ответственных за финансовый мониторинг на предприятии? Каков практический механизм проведения первичного финансового мониторинга, например, в агентстве недвижимости?
     Фещенко А.: Нормативные акты, которые разработаны на исполнение Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма» сейчас проходят государственную регистрацию, в установленном законодательством порядке. В ближайшее время они будут размещены на Веб-сайте Госфинмониторинга Украины.

     - А каково отношение риэлторов к данному закону? Некоторые эксперты полагают, что с введением данного закона рынок недвижимости уйдет в тень?

     Мазурин В.: Дискуссии в риэлторском сообществе по поводу данного закона велись задолго до его принятия в Верховной Раде Украины. Отдельными общественными организациями риэлторов были даже предприняты публичные демарши и апелляция к руководству страны с требованиями исключить из предлагаемого, в тот момент еще проекта закона, - риэлторов. Однако, принятие данного закона – был лишь вопрос времени. В России, например, аналогичный федеральный закон был принят еще пять лет назад. Первая реакция отдельных представителей профессий в России, скажем так – была не совсем радостная. Однако закон в России работает, а российские риэлторы, также как и в редакции украинского закона, являются субъектами первичного финансового мониторинга.
     Проблема в другом. Во-первых – в отсутствии законодательного регулирования риэлторской деятельности, во-вторых – в отсутствии нормативных документов Госфинмониторинга, регулирующих применение Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма» - по отношению к риэлторам. Но если со вторым - это вопрос времени, то отсутствие законодательных, правовых основ для осуществления риэлторской деятельности в Украине носит системный характер. Государство, в лице законодателей, в последнее время все чаще определяет ответственность риэлторов (не только в финансовом мониторинге, но и, например, в выполнении функций налогового агента), не определив «правила игры» на рынке недвижимости. В настоящий момент, любой субъект предпринимательской деятельности может - как назвать себя «агентством недвижимости», так и дистанцироваться от риэлторской деятельности, исключив себя из «субъектов первичного финансового мониторинга».
     Правление Крымской риэлторской Палаты обратилось в Крымское отделение Госфинмониторинга   по вопросу проведения семинара с участием риэлторов Южного берега Крыма и представителей регионального отделения Госфинмониторинга. В результате предварительных переговоров, достигнуто соглашение о проведении указанного мероприятия  ориентировочно в сентябре 2010 года.
     Основная задача семинара – изучение нормативных документов Госфинмониторинга Украины, касающихся применения требований указанного Закона Украины к риэлторам, в части - регистрации риэлторов – субъектов первичного финансового мониторинга в реестре Госфинмониторинга, обучения ответственных сотрудников,  порядка ведения технической документации по финансовому мониторингу в агентствах недвижимости и т.д.
     По информации представителей Госфинмониторинга, указанные документы дорабатываются и в течение августа должны быть утверждены.
     Информацию о времени и месте проведения семинара Крымская риэлторская палата сообщит дополнительно.

     - Вы упомянули проект Закона Украины «О риэлторской деятельности», работа над которым ведется уже не первый год. Какова стадия его разработки?
     Народный депутат Украины Прасолов И. Н., совместно с Риэлторской палатой Украины, которая выступает в качестве координатора инициативной группы риэлторов Украины,   заканчивает работу по разработке проекта Закона Украины «О риэлторской деятельности». Регистрация его в Верховной Раде Украины предполагается в сентябре с.г.
     Разработка указанного проекта закона является частью программы выхода рынка недвижимости Украины из кризиса.
     Данная программа разработана ООН и «FIABCI», презентована председателем Консультационной группы по вопросам недвижимости Европейской комиссии ООН за заседании круглого стола, который состоялся  18 июня с.г. в Киеве в Госкомпредпринимательстве Украины.
     Организаторами круглого стола на тему «Путь к развитому рынку недвижимости Украины» выступили Европейская экономическая комиссия ООН, международная федерация по недвижимости «FIABCI» и с украинской стороны - Госкомпредпринимательство Украины, «FIABCI-Украина», Риэлторская палата Украины при поддержке Союза специалистов по недвижимости Украины.
     Следует заметить, что данная Программа вызвала интерес Правительств многих стран мира и первая её презентация состоялась именно в Украине.
     В заседании Круглого стола приняли участие представители законодательной и исполнительной ветвей власти, в частности народные депутаты Украины, представители Госкомпредпринимательства Украины, Минюста Украины, Государственного агентства инвестиций и инноваций, оценщики и риэлторы.
     В ходе дискуссии были высказаны предложения в части совершенствования законодательного и нормативного обеспечения рынка недвижимости и смежных рынков.
     По итогам проведения Круглого стола была создана рабочая группа  с участием представителей власти и экспертного сообщества для доработки предложений и документов и последующей их передачи  в органы законодательной и исполнительной власти.

Республиканская газета
«Недвижимость Южного берега Крыма»

Просмотров: 837 | Добавил: Vanzik | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 fuerryNes  
0
ygfkj

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Союз консультантов по недвижимости © 2024
Хостинг от uCoz Vanzik